Профориентация

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной  работе  с учащимися и их родителями.

 

Цель школьной профориентации:

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.


Общие задачи профориентации школьников:

  1. ·        осознание своих желаний и возможностей;
  2. ·        исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  3. ·        ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  4. ·        знакомство с особенностями современного рынка труда;
  5. ·        помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи обучающимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
  6. ·        помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  7. ·        создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
  8. ·        формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Принципы профориентационной работы:

  1. ·        принцип сознательного  и свободного  выбора профессии;
  2. ·       принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;
  3. ·        принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;
  4. ·        принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.

Методы:

  1. ·        лекционный метод передачи знаний;
  2. ·        психодиагностические методы исследования личности;
  3. ·       методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Инженерные классы

Профориентационный проект "Билет в будущее"